Римлянам стоило запатентовать идею сносить старые головы на главных памятниках и лепить туда головы новых/очередных властителей, потому как в последствие занимались этим "облагораживанием" культурного наследия все кому не лень.
По этой же причине для питерцев и туристов вопрос: "Медный всадник кто изображен?" обретает особый смысл. Ну предположим Петр I, как бы вернувшийся из Голландии насаждать цивилизацию. Действительно эпичный персонаж. Голландский укурок прославился своими делами и повадками так, что хрен отмоешься!
Но скульптура имеет кучу таких деталей, что с ходу хрен догадаешься кто изображен в античных шмотках и с римским мечом. Но если предположить на месте вытянутой руки копьё, то картина становится вполне узнаваемой. Уж Георгий Победоносец по-популярнее будет Петра I. И композиция при таком раскладе выглядит вполне канонично - Змей под правым задним копытом лошади, а копьё протыкает Змея точно в пасть!
Ну при этом Петрушина голова на памятнике выглядит совсем не родной. Но речь не о ней, а о другой башке. Вот кто спиздил голову Змея? На российских буклетах Парижской выставки 1900 года, голова у Змея ещё есть. Хотя свежеприлепленные или отсутствующие 2 гранитные вставки постамента уже предусмотрительно закрыты кустами.
Теперь отсутствие аутентичных голов не беспокоит никого, вот так Россия и живет то с чужой головой, то вовсе без.
P.S.
Прикольный значок радиоактивности на щите в лапах двуглавого орла на втором рисунке.
По этой же причине для питерцев и туристов вопрос: "Медный всадник кто изображен?" обретает особый смысл. Ну предположим Петр I, как бы вернувшийся из Голландии насаждать цивилизацию. Действительно эпичный персонаж. Голландский укурок прославился своими делами и повадками так, что хрен отмоешься!
Но скульптура имеет кучу таких деталей, что с ходу хрен догадаешься кто изображен в античных шмотках и с римским мечом. Но если предположить на месте вытянутой руки копьё, то картина становится вполне узнаваемой. Уж Георгий Победоносец по-популярнее будет Петра I. И композиция при таком раскладе выглядит вполне канонично - Змей под правым задним копытом лошади, а копьё протыкает Змея точно в пасть!
Ну при этом Петрушина голова на памятнике выглядит совсем не родной. Но речь не о ней, а о другой башке. Вот кто спиздил голову Змея? На российских буклетах Парижской выставки 1900 года, голова у Змея ещё есть. Хотя свежеприлепленные или отсутствующие 2 гранитные вставки постамента уже предусмотрительно закрыты кустами.
Теперь отсутствие аутентичных голов не беспокоит никого, вот так Россия и живет то с чужой головой, то вовсе без.
P.S.
Прикольный значок радиоактивности на щите в лапах двуглавого орла на втором рисунке.