среда, 12 сентября 2012 г.

Дирижабль-экраноплан

Эра дирижаблей началась хорошо, но гибель Гинденбурга создала миф об особой опасность дирижаблей. Сторонники воздухоплавания утверждают прямо противоположное, но инциденты с летальным финалом случаются.
Как на зло тот дирижабль использовался для рекламы Безопасности фирмой "Гудиер"
Может и пора свыкнуться с мыслью, что Негорючий Гелий аэростата нужно использовать для тушения пожаров в моторном отсеке...

Те дирижабли, которые легче воздуха могут взлетать и садиться вертикально, на этом их достоинства заканчиваются. 
Особая проблема - удержать их на земле.
Пытались использовать устройства воздушной подушки наоборот - в качестве присоски. Просто у некоторых случаются приступы гениальности при виде вантуза...

 В лабораторных условиях все работало отлично, а вот в реале может оказаться, что вентиляторы воздушной подушки могут захватывать с поверхности гравий, землю, всякий мусор, а с поверхности воды рыбок и перемалывать их на кровавое месиво...
Больше адеквата в тяжелых дирижаблях. Избыточная масса приводит к энергетическим затратам при подъёме, но рыку нужен транспорт который не сдувает легким порывом ветра.
В России пытались сделать гибрид дирижабля и самолета, но до ума конструкцию не довели.
Стараться нужно было лучше, американцы готовы платить за большие грузоподъёмные дирижабли с возможностью посадки на воздушной подушке.
Будущее за дирижаблями типа монокок  (с жёсткой оболочкой) спроектированными в виде большого крыла, которые взлетают и садятся как самолеты. Идея не новая и было много проектов в том числе с применением стелс-технологий (прозрачных для видимых лучей и радиоволн).
Пока прижились и интенсивно используются только дирижабли с рекламой, но на все нападки критиков о бесперспективности дирижаблисты уверенно посылают...
... рассматривать новые проэкты!

Самой продуктивной может быть идея размещения на аэростатах солнечных батарей для питания электрических пропеллеров, благо типичная площадь поверхности позволяет разместить достаточное количество фотоэлементов.
И раз уж начали разрабатывать идею дирижаблей-самолетов, то можно доработать конструкцию до гибрида с другим перспективным видом транспорта - экранопланом!
  Корпус-крыло на экранопланах определяет высоту безопасного полета (высота равна примерно трети от усредненного значения хорды крыла) и в гибриде дирижабль-экраноплан может позволить двигаться на сравнительно большой высоте над экраном за счет типично больших размеров корпусов дирижаблей. В принципе жизнеспособный дирижабль-экраноплан должен строиться исходя из минимальных размеров 150 м и высоты полета над экраном в районе 40 м. Это отделит этот вид транспорта от экранопланной мелочи, которая летает на уровне большинства кораблей и регулярно врезается в них.