суббота, 2 февраля 2013 г.

ВМС Украины: создание легких эсминцев и патрульных кораблей типа Ulstein X-BOW

Для Нейтральной Украины даже существующий Черноморский Флот избыточен. При отсутствии явных заклятых врагов нет необходимости в тяжелых крейсерах, и даже сравнительно легкий фрегат Гетьман Сагайдачний, в роли Флагмана, вполне позволяет сохранять адекватную боеспособность.

С другой стороны, каждый раз когда Румыния делает мелкие гадости типа засыпания гравием украинской части судоходной дельты Дуная или предъявляет претензии по поводу о. Змеиный, когда Турецкие браконьеры заплывают в территориальные воды - становится очевидной необходимость наличия флота легких мореходных патрульных кораблей для быстрого реагирования на кризисные ситуации и обеспечения "эффекта присутствия". 
Норвежская компания Ulstein уже продолжительное время успешно применяет корабли снабжения буровых установок типа X-BOW. Эти суда отлично себя показали в условиях Севера. Развивая успех, на основе X-BOW была предложена концепция создания вооруженных патрульных кораблей для нужд ВМФ и Береговой охраны. Как водится в 1ю очередь обратились к США, но пока что видимо не сошлись на сумме откатов спонсорской помощи в совместных проектах. В то же время для ВМС Украины эсминцы и патрульные корабли Ulstein X-BOW повышенной мореходности были бы идеальным вариантом.
 Главное, что в Украине есть где их строить, не опасаясь саботажа, как при закупках оружия у других государств. В отличие от вечно перспективного и недостроенного корвета "Гайдук", главным достоинством которого является ещё большая цена чем у Фрегата Дании типа "Ивар Хуитфельдт", суда типа Ulstein X-BOW вполне успешно производятся серийно на ОАО «Судостроительный завод «Залив»  в Керчи.




24 января 2013 г. состоялся вывод из дока судна обслуживания буровых "Blue Guardian" (проект PX121, длина - 83,40 м, ширина – 18,0 м, высота – 8,0 м.), - двенадцатого по счету из серии оффшорных судов, построенных для норвежской компании "Ulstein Hull AS".
Еще одним судном вывод, которого состоялся в тот день, стало судно снабжения буровых платформ (проект PSV3300, длина - 80,10 м, ширина – 16,2 м, высота – 7,5 м. Дедвейт - 3 310 т) для голландской компании "Damen Shipyard Bergum".
 Так что в Украине есть серьёзное подспорье для создания универсального флота из легких мореходных боевых кораблей X-BOW, способных в любую погоду решать вопросы охраны границ и проведения спасательных операций. 
Хотя... и не такие возможности умудрялись проебать...

... А с потерей Крыма можно будет сказать что возможностей никогда и не было... останется только забрать...
http://malevichart2.blogspot.com/2014/03/insider-info.html


Другие темы:


http://malevichart2.blogspot.com/2013/12/google-boston-dynamics.html 

Путин, Щука и Емеля на печи

Хуй в лучах света



Windows 8 DuoVista

Польский танк ПЛОЙКА