Норвежский подданный Руал Амундсен прославился своими арктическими экспедициям, среди прочего он успел развить применение авиации за полярным кругом. Летать было на чем - самолет Дорнье-Валь Dornier Do.J Wal был спроектирован как гидроплан, но при большом желании его модификации можно было посадить и на лед. В союзе эти самолеты тоже были и на Северном Флоте выполняли военные и гражданские миссии до 1941, потом уцелевшие машины были переданы Тихоокеанскому Флоту. Успех пытались развить созданием собственных самолетов, поручив эту задачу среди прочих конструктору Р.Л. Бартини. Прогрессивная схема с поставленными нос к носу, винтами вращающимися в противоположные стороны, во время продувок показала ощутимый прирост тяги "Эффект Бартини", но вызвала раздражение чиновников и требование упростить конструкцию. В итоге в 1936 на Арктические испытания вышел самолет до безобразия похожий на Дорнье-Валь.
Третьей реинкарнацией схемы Дорнье стал Dornier Seastar
Гидроплан Dornier Seastar (впервые взлетел в 1985), как и предшественники, сохранил возможности модернизации для Арктических условий